Итоги моей работы

С 2000 г. по 2008 год я приобретал тренерские навыки и умения в Российском Государственном Университете Физической Культуры, Спорта и Туризма, на кафедре «Теории и методики шахмат». 2006-2008 год я учился на факультете магистерской подготовке по направлению ‘’Спорт и система подготовки спортсменов к наивысшим соревнованиям’’. В 2008 г. защитил диссертацию на тему ‘’Развитие творчества и воображения у школьников средних классов при игре в шахматы’’. Все эти годы моим наставником, учителем и основной поддержкой был кандидат военных наук, заведующий кафедрой «Теории и методики шахмат», генерал-майор Линовицкий Евгений Павлович.
Линовицкий Евгений Павлович
Линовицкий Евгений Павлович
Фазульянов С.О. и Линовицкий Евгений Павлович, Москва 2004г.
Фазульянов С.О. и Линовицкий Евгений Павлович, Москва 2004г.

Это очень хороший человек, который воспитал ряд профессиональных гроссмейстеров и высококвалифицированных тренеров. Он и мне очень сильно помогал во время моей учебы в РГУФКе, за что Евгению Павловичу огромное «Спасибо».

Безусловно, 8-ми летнее обучение в главном спортивно-педагогическом ВУЗе страны очень помогает мне в моей тренерской работе. Еще в 2007 году в РГУФКЕ я представлял свою работу по теме: «Методика обучения юных шахматистов при помощи интернета – макроцикл спортивной тренировки (годичный)» и защитил ее на отлично! По сей день мои научные исследования, очень помогают в моей сложной профессии – детский тренер. Безусловно, чтобы стать грамотным специалистом в спорте – необходимо закончить специализированный ВУЗ. Так как именно в специализированном ВУЗе можно приобрести нужные знания.

Знания по педагогике и теории физической культуры, теории и методики преподавания шахмат, спортивной психологии, спортивного менеджмента, системы подготовки спортсменов к наивысшим соревнованиям и многие другие навыки, необходимые для тренера.

РГУФК, Москва 2008г.
РГУФК, Москва 2008г.

В моей тренерской деятельности 2011 год был достаточно напряженным по отношению к прошлым годам. Это связано в первую очередь с тем, что проводилась более интенсивная работа с учениками. Количество соревнований у моих учеников значительно выросло, т.к. их уровень явно вырос по отношению к 2010 году.  Это не удивительно, так как по мере роста молодого спортсмена нагрузка, как теоретическая, так и практическая, должны увеличиваться. Так же моя шахматная школа в г. Кисловодске, в которой начал работать с августа 2011 года принесла не только много новых учеников, но и новую нагрузку.

В 2010 году я распланировал занятия и календарь соревнований своих подопечных на 2011 год. Можно определенно сказать, что запланированное удалось осуществить в 2011 году, что наглядно доказывают и результаты учеников. Тренерская самоотдача, на мой взгляд, была очень интенсивная. Мною были выстроены регулярные занятия с учениками.

У меня три ученика, которых я обучаю дистанционно, при помощи интернет. В свое время их было гораздо больше, но я сократил их количество до оптимального,  чтобы уделять им больше времени, стараться подготовить их более глубоко и дать возможность показать наилучшие спортивные результаты. По моему мнению, большое количество учеников (индивидуальных) и хорошие результаты – несовместимы. Как их совместить, скажем, при 10 часовой нагрузке в неделю?!  Шахматная школа – другое дело, но индивидуальные занятия совершенно другое. По моему примерному подсчету, ученики, с которыми я занимаюсь индивидуально,  сыграли около 350 партий,  из них около 340 партий с моей подготовкой!

С одной стороны не совсем хорошо, что тренер готовит к партиям в абсолютно всех турнирах своих учеников, так как это может приучить детей к тому, что все за них делают, а без самоподготовки рост шахматистов маловероятен, но я считаю, что на данном этапе (до 14 лет) постоянное вмешательство, направление и помощь тренера просто необходима. Многие тренера постоянно трубят, что надо, чтобы подопечные готовились и сами, но мне кажется, это больше от того, чтобы себя утешить и обезопасить от постоянной нагрузки. У меня неоднократно был выбор между отдыхом и подготовкой учеников к их партиям. Весь год ученики постоянно играли в турнирах, летом 2011 года они одновременно играли в разных уголках Росси. Я всегда делал выбор в пользу своих учеников!

Безусловно, в шахматном росте практическая сторона подготовки одна из самых важных в тренировочном процессе. В своей методике подготовки молодых спортсменов, при помощи интернет, я использую макроцикл спортивной подготовки. Помимо многомесячных циклов тренировки, используются микро и мезоциклы спортивной тренировки, по мере необходимости, при возникновении непредвиденных ситуаций. Чем я и занимался последние 2 недели. Составлял годичный цикл подготовки на 2012 год. В 2011 году определенно удавалось выводить своих учеников на пик их спортивной формы к главным стартам  (Главные старты в шахматах:  чемпионат города, первенство края (области), чемпионат федерального  округа (отбор на чемпионат России в высшую лигу), чемпионат России, чемпионаты Европы и Мира). Любые остальные турниры коммерческие, либо тренировочные (подготовительные к важным стартам).

О результатах моих учеников в 2011 году

Результаты, на мой взгляд, отличные. Я подготовил в 2011 году 5 !!! финалистов высшей лиги Чемпионата России среди детей, который пройдет п. Лоо в апреле этого года. Не каждый тренер может «похвастаться» таким результатом. Например, в 2010 году у меня было всего  два ученика, отобравшихся в высшую  лигу. На первенстве России 2016 года 3 ученика будет играть в высшей лиги до 11 и 13 лет.

Среди этой пятерки и мои ученики, с которыми я занимаюсь индивидуально по интернет. В 2011 году они стали чемпионами разных федеральных округов в своих возрастах!

Румянцева Ксения
Румянцева Ксения

Румянцева Ксения 1999 г.р. (г. Невинномысск, Ставропольский край), рейтинг 1985, Woman Candidate Master, чемпионка СКФО до 14 лет (7,5 из 9, г. Нальчик, ноябрь 2011года). Так же Ксения заняла 7-ое место на Чемпионате России (Высшая лига, п. Лоо,  апрель 2011г).

Родионова Дарья
Родионова Дарья

Родионова Дарья 1998 г.р. (г. Новосибирск), рейтинг 1970, КМС, чемпионка СФО до 14 лет (7 из 9, г. Новокузнецк, ноябрь 2011 г). Так же Даша успешно сыграла на Чемпионате мира 5-7 место, который прошел в Бразилии в ноябре 2011. Итоговая таблица Рост рейтинга за 2011 год: 1856 (1 января 2011г.) à 1970 (1 января 2012г.) –  +114 пунктов. 

Харченко Даниил
Харченко Даниил

Харченко Даниил 1998 г.р. (г. Мончегорск, Мурманская область), КМС, чемпион СЗФО до 14 лет (7.5 из 9, г. Санкт-Петербург, ноябрь 2011г). Так же Даниил отличился и другими успехами, среди которых хочется выделить первую его партию с Гроссмейстером Туником Г. с классическим контролем, которую он блестяще выиграл.Так же Даниил сыграл вничью с ГМ Рублевским в сеансе одновременной игры. Рост рейтинга за 2011 год: 1868 (1 января 2011г) à 2026 (1 января 2012г) –  +158 пунктов.

Безусловно, главная задача тренера – вывести своих подопечных на высокий пик спортивной формы к  главным стартам.

Спортивная форма

Спортивной формой называют состояние оптимальной (наилучшей) готовности спортсмена к достижениям, которое приобретается при определенных условиях в каждом микроцикле тренировки. Спортивная форма выражает гармоничное единство всех сторон (компонентов) оптимальной готовности спортсмена к достижению: физической, психической, спортивно – технической и тактической. Причем спортивную форму характеризует не просто наличие этих компонентов, а именно гармоничное соотношение  их, обеспечивающее определенный уровень спортивных достижений в данном большом цикле тренировке. Однако судить о спортивной форме по спортивным результатам можно с достаточным основанием лишь тогда, когда они демонстрируются с определенной частотой. (Частые победы над более сильными соперниками, постоянный рост рейтинга, хорошие результаты в главных стартах). Спортивная форма не приходит сама по себе.

Первая фаза – это формирование и улучшение предпосылок спортивной формы, а также начальное становление ее как целостной системы компонентов.

Вторая фаза – характеризуется относительной стабилизацией спортивной формы как целостной системы компонентов, обеспечивающих оптимальную готовность спортсмена к демонстрации достижений в пределах текущего большого цикла тренировке.

Третья фаза – отличается тем, что под влиянием регулирования тренировочного процесса специфическая тренированность временно относительно снижается, происходит некоторое угасание и частичное разрушение функциональных связей, которые стабилизировали ранее приобретенную форму.

4545

Powered by WordPress. Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.